ГТК об изменениях по некоторым вопросам предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
ГТК информирует об основных изменениях, внесенных постановлением Совмина от 25 июля 2023 г. № 476 в постановление Совмина от 14 октября 2011 г. № 1374 «О задержанных товарах и обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин» (далее – постановление № 1374).
1. В новой редакции излагается Перечень отдельных видов товаров, в отношении которых устанавливаются фиксированные размеры обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, согласно приложению 1, утвержденному постановлением № 1374, (далее – Перечень). Вносимые изменения связаны с необходимостью включения в данный Перечень товаров, подвергающихся быстрой порче, в отношении которых в соответствии со статьей 81 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) таможенные операции совершаются в первоочередном порядке.
2. Также Перечень дополнен фиксированным размером обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, применяемым при выпуске ввозимых товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в отношении электронных систем курения из 2404 и 8543 40 000 0 единой ТН ВЭД ЕАЭС в размере 6 и 13 евро за штуку соответственно.
3. В связи с неоднозначностью правового регулирования и поступавшими обращениями субъектов хозяйствования из Положения об условиях и порядке признания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве поручителя перед таможенными органами, утвержденного постановлением № 1374, для целей заключения договора поручительства на сумму, превышающую сумму представленной гарантии, исключена необходимость выполнения условия «отсутствие неурегулированных претензий со стороны таможенных органов, связанных с осуществлением деятельности в качестве поручителя».
4. Вносимые изменения в Положение о применении генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, утвержденное постановлением № 1374, расширяют возможность применять разрешение таможенного органа на использование превышения при применении генерального обеспечения. Например, в случае изменения сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов или при выпуске товаров до подачи декларации на товары. Ранее такое превышение можно было применять только при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
5. Для упрощения порядка использования свидетельства о предоставленном обеспечении в целях подтверждения соблюдения установленных в пункте 1 статьи 121 и пункте 1 статьи 122 ТК ЕАЭС условий о предоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде денежных средств постановлением предусматривается, что в качестве свидетельства о предоставленном обеспечении рассматривается один из следующих документов:
- документ об осуществлении платежа на текущий (расчетный) банковский счет, открытый для зачисления платежей в бюджет, контроль за уплатой которых осуществляется таможенными органами, или сведения в произвольной письменной форме об учетном номере операции (транзакции), совершенной посредством платежной системы в едином расчетном и информационном пространстве с использованием автоматизированной информационной системы единого расчетного информационного пространства (далее – свидетельство на денежные средства);
- корректировка декларации на товары, отражающая сведения об обеспечении исполнения обязанности в виде денежных средств (далее – свидетельство-корректировка).
При этом свидетельство на денежные средства используется многократно, а свидетельство-корректировка – однократно. Срок действия свидетельства на денежные средства составляет 5 лет со дня внесения денежных средств в качестве обеспечения.
6. Пункт 6 Положения о порядке использования свидетельства о предоставленном обеспечении, утвержденного постановлением № 1374 (далее – Положение), дополнен нормой, согласно которой свидетельства о предоставленном обеспечении по форме согласно приложению 1 к Положению (далее – свидетельство по форме 1), используемое многократно, может использоваться одновременно по нескольким обязательствам перед таможенными органами.
В зарегистрированное свидетельство по форме 1, которое может использоваться многократно, если оно не аннулировано, действие его не прекращено, могут быть внесены изменения путем представления для регистрации нового свидетельства по форме 1, составленного с учетом необходимых изменений. В новом свидетельстве по форме 1 указываются сведения о регистрационном номере ранее зарегистрированного свидетельства по форме 1.
Также в приложение 1 к Положению вносятся изменения с целью конкретизации порядка заполнения строки, касающейся цели использования свидетельства по форме 1.
7. Пункт 11 Положения дополняется нормативными предписаниями в отношении особенностей оформления банковских гарантий для целей обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Постановление предусматривает переходные положения, согласно которым ранее зарегистрированные таможенными органами свидетельства по форме 1 могут использоваться до истечения срока их действия в целях подтверждения соблюдения установленных в пункте 1 статьи 121 и пункте 1 статьи 122 ТК ЕАЭС условий о предоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде денежных средств.
По информации ГТК