Разъяснение МАРТ об указании конкретного товара в договоре госзакупки



Иллюстрация: Canva

Министерство антимонопольного регулирования и торговли с учетом поступающих обращений и на основании полномочий, предоставленных статьей 10 Закона от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон), разъясняет следующее.


Согласно абзацу тринадцатому статьи 1 Закона предмет государственной закупки – это товары (работы, услуги), определенные заказчиком для приобретения в рамках процедуры государственной закупки.


При описании предмета государственной закупки в конкурсных документах, аукционных документах, документах, предоставляемых юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, включая приглашение к участию в процедуре государственной закупки (далее – документы, предоставляемые для подготовки предложений), заказчик должен руководствоваться требованиями статьи 21 Закона. При этом заказчик самостоятельно с учетом своей потребности определяет требования к предмету государственной закупки, в том числе в части указания показателей (характеристик), позволяющих определить соответствие приобретаемых товаров требованиям к предмету государственной закупки.


Участник в свою очередь обязан сформировать свое предложение с учетом требований, установленных в документах, предоставляемых для подготовки предложения.
 

При этом в случае, если предметом государственной закупки являются товары, предложение должно содержать конкретные показатели (характеристики) и указание на товарный знак, изобретение (при наличии), полезную модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), селекционное достижение (при наличии), географическое указание, производителя (изготовителя) товара (часть вторая пункта 2 статьи 34, часть третья пункта 2 статьи 41, часть вторая пункта 2 статьи 47 Закона).


Если установленные документами, предоставляемыми для подготовки предложения, требования не выполнены участником, то предложение такого участника подлежит отклонению как не отвечающее требованиям документов, предоставляемых для подготовки предложения (абзац второй пункта 4 статьи 35, абзац второй пункта 4 статьи 42, абзац второй пункта 4 статьи 48 Закона).


В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 24 Закона при проведении открытого конкурса, закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений договор государственной закупки (далее – договор) между заказчиком и участником-победителем заключается на условиях, указанных в документах, предоставляемых для подготовки предложения, предложении этого участника и протоколе выбора участника-победителя.


Учитывая изложенное, в случае если предметом государственной закупки являются товары, считаем, что в договор должны включаться содержащиеся в предложении конкретные показатели (характеристики) и указание на товарный знак, изобретение (при наличии), полезную модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), селекционное достижение (при наличии), географическое указание, производителя (изготовителя) товара.

По информации МАРТ




Новости ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

С 1 октября 517 ИП перешли в статус коммерческой организации

  Наиболее активно «бесшовным переходом» пользуются предприниматели стол...

21 ноября 2024 г. 14:18

читать подробнее

В Минтруда рассказали, кто и в каком объеме платит взносы в ФСЗН

В ведомстве рассказали, что работодатели за работающих граждан обязаны уплачивать 34% от фонда зараб...

20 ноября 2024 г. 11:43

читать подробнее