В Минске установили фиксированные тарифы на проезд в общественном транспорте и предусмотрели введение единого проездного



Фото: pexels/grisha besko

Минским городским исполнительным комитетом принято решение от 20 июля 2023 г. № 2820 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта (за исключением железнодорожного) в регулярном сообщении».


Документом установлены фиксированные тарифы на городские перевозки пассажиров и ручной клади в регулярном сообщении:

  • 0,85 белорусского рубля с налогом на добавленную стоимость за одну поездку, провоз одного места ручной клади автобусами категории М3, троллейбусами, трамваями;
  • 0,90 белорусского рубля с налогом на добавленную стоимость за одну поездку, провоз одного места ручной клади электропоездами метрополитена.


Также определено, что:

  • тарифы на городские перевозки пассажиров и ручной клади автобусами категории М2 в экспрессном регулярном сообщении устанавливаются юрлицами и ИП, осуществляющими указанные перевозки, на основе плановых затрат, налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, и прибыли с учетом конъюнктуры рынка, рассчитанной исходя из норматива рентабельности не более 15 %;
  • при реализации талонов водителем в автобусах категории М3, троллейбусах, трамваях тариф увеличивается на 0,05 белорусского рубля.


При городских перевозках пассажиров (ручной клади пассажиров) автобусами категории М3 в экспрессном регулярном сообщении действительны для оплаты проезда (провоза ручной клади) в указанном транспорте:

  • билет на одну поездку, приобретенный по предшествующему тарифу в размере 1,00 белорусского рубля;
  • билет на одну поездку, приобретенный у водителя по предшествующему тарифу в размере 1,05 белорусского рубля.

 

СПРАВКА PRAVO.BY


Согласно Правилам автомобильных перевозок пассажиров, утвержденным постановлением Совмина от 30 июня 2008 г. № 972 (в редакции постановления Совмина от 31 августа 2018 г. № 636):

  • автобус категории М2– автобус, разрешенная максимальная масса которого не превышает 5000 кг;
  • автобус М3 – автобус, разрешенная максимальная масса которого превышает 5000 кг


Также утверждены инструкции, определяющие порядок:

  • применения тарифа на городские перевозки пассажиров автобусами категории М3, троллейбусами, трамваями, электропоездами метрополитена в регулярном сообщении;
  • применения тарифа на городские перевозки пассажиров автобусами категории М3, троллейбусами, трамваями, электропоездами метрополитена в регулярном сообщении при условии совмещения таких перевозок с перевозкой пассажиров поездами городских линий.


Согласно принятому решению предусмотрена оптимизация линейки существующих проездных документов, а также введение единого проездного документа на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта (за исключением автомобильного категории М2 в экспрессном регулярном сообщении и железнодорожного) в регулярном сообщении.


Это позволит не только повысить мобильность жителей и гостей столицы при передвижении по городу, но и оптимизировать работу городского транспорта.


Решение вступает в силу через 5 дней после его официального опубликования. Следите за разделом «Официальное опубликование».


По информации Национального правового Интернет-портала




Новости ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

С 1 октября 517 ИП перешли в статус коммерческой организации

  Наиболее активно «бесшовным переходом» пользуются предприниматели стол...

21 ноября 2024 г. 14:18

читать подробнее

В Минтруда рассказали, кто и в каком объеме платит взносы в ФСЗН

В ведомстве рассказали, что работодатели за работающих граждан обязаны уплачивать 34% от фонда зараб...

20 ноября 2024 г. 11:43

читать подробнее