Минсвязи: с 2023 года – новый порядок подачи электронных обращений



Изменения в Закон от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» вступили в силу. Как изменится порядок подачи электронных обращений?
 

Начиная с 2 января 2023 года электронные обращения можно будет подать только с использованием государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Ответы и уведомления на такие обращения также будут направляться посредством данной системы. При этом по желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде. Очевидным преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них.


По сути вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений. После его отправки система учета и обработки обращений позволяет настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.


При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в системе.


 

А как это возможно сделать?


Доступ к системе учета и обработки обращений будет организован в сети Интернет по адресу https://обращения.бел/.


Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться и авторизоваться в системе. Для этого предусмотрены гибкие инструменты в целях обеспечения охвата широкого круга заявителей. Граждане идентифицируются в системе с использованием:

  • логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации в системе, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона;
  • учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи;
  • сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.


Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.


После идентификации и аутентификации заявителя в системе учета и обработки обращений ему предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений, предусмотренное законодательством.
 

Таким образом, при желании подать электронное обращение заявителю потребуется только войти в систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.), которые требуются в настоящее время при подаче каждого электронного обращения.


По сообщению официального сайта Министерства связи и информатизации




Новости ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

С 5 января 2025 г. в Беларуси изменится порядок формирования кредитных историй и получения кредитных отчетов

С 5 января 2025 г. в Беларуси изменится порядок формирования кредитных историй и получения к...

25 ноября 2024 г. 14:12

читать подробнее

Разъяснения по вопросам реализации товаров, изготовленных в рамках осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности

В соответствии с положениями статьи 22 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее &ndas...

25 ноября 2024 г. 12:14

читать подробнее