Как в Беларуси будет работать единая система учета и обработки обращений граждан и юрлиц?
30 декабря 2022 г. Правительством принято постановление № 986 «О системе учета и обработки обращений».
Правовым актом утверждено Положение, которым установлен порядок функционирования государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, включая порядок:
- внесения в нее госорганами и иными госорганизациями информации;
- предоставления госорганизациям, заявителям информации из системы;
- идентификации (авторизации) в ней госорганизаций, заявителей.
Посредством системы обеспечивается, в частности:
- идентификация, аутентификация и авторизация пользователей системы;
- возможность подачи заявителями электронных обращений в госорганизации;
- формирование личных электронных кабинетов пользователей системы;
- централизованный учет и хранение электронных и письменных обращений, поступивших в госорганизации, ответов (уведомлений) на них, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
- автоматизация процессов рассмотрения электронных, письменных и устных обращений в госорганизациях;
- осуществление контроля за рассмотрением электронных, письменных и устных обращений в госорганизациях.
Для заявителей через систему предусмотрены, например:
- регистрация посредством заполнения формы на интернет-сайте, поддерживание в актуальном состоянии сведений о себе, внесенных в ходе регистрации;
- подача электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них;
- просмотр перечня поданных электронных обращений и статуса их рассмотрения;
- подача электронного заявления об отзыве поданного электронного обращения до рассмотрения его по существу.
В числе иных мер госорганизации в системе должны:
- определить должностное лицо, ответственное за ведение личного электронного кабинета госорганизации;
- определить должностных лиц, ответственных за ведение личных электронных кабинетов подчиненных (входящих в состав, систему) обособленных подразделений, иных структур, не являющихся юрлицами, должностных лиц, ответственных за ведение делопроизводства и (или) рассмотрение обращений в системе учета и обработки обращений;
- обеспечивать ведение делопроизводства по обращениям в соответствии с порядком, определяемым Правительством;
- направлять электронные обращения для рассмотрения госорганизациям в соответствии с их компетенцией;
- направлять заявителям ответы (уведомления) на электронные обращения;
- формировать отчетность по обращениям;
- анализировать работу с обращениями в подчиненных (входящих в состав, систему) госорганизациях и (или) по вопросам, относящимся к компетенции.
Система размещается на ресурсах республиканского центра обработки данных и (или) республиканской платформы.
Доступ пользователей к системе обеспечивается посредством сайта: https://обращения.бел.
Владельцем системы определено Министерство связи и информатизации, оператором – РУП «Центр цифрового развития».
Госорганы в соответствии с компетенцией осуществляют методологическое руководство и координацию деятельности подчиненных (входящих в состав, систему) госорганизаций по использованию системы.
Министерству связи и информатизации поручено разработать совместно с РУП «Центр цифрового развития» и утвердить регламент работы системы учета и обработки обращений.
Также должно быть реализовано взаимодействие данной системы с системой межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь, Единой системой идентификации физических и юридических лиц.
Госорганизации должны обеспечить использование системы учета и обработки обращений в соответствии с утвержденным Положением и регламентом.
Постановление вступило в силу 30 декабря 2022 г.
По информации Национального правового Интернет-портала