МАРТ – об описании предмета закупки при закупках за счет собственных средств



Фото: freepik.com

МАРТ на основании полномочий, предоставленных пунктом 4 постановления Совмина от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – постановление № 229), разъясняет следующее.


В случае если закупающая организация относится к организациям, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 постановления № 229, то она осуществляет свои закупки руководствуясь порядком осуществления закупок за счет собственных средств (далее – Порядок закупок), разработанным на основании норм подпунктов 2.2-2.19 пункта 2 постановления № 229, а также иных требований, установленных законодательными актами или Совмином в отношении осуществления закупок за счет собственных средств отдельных видов товаров (работ, услуг).


В соответствии с абзацем вторым части первой подпункта 2.8 пункта 2 постановления № 229 документация о закупке формируется в случае проведения конкурентных видов процедур закупок и должна содержать сведения, определенные Порядком закупок, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации.


При этом постановлением № 229 не установлен запрет на возможность закупки товаров определенной торговой марки, фирменного наименования, модели, производителя и т.д.


В то же время необходимо учитывать, что согласно подпункту 2.5 пункта 2 постановления № 229 не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.
 

Поэтому, несмотря на отсутствие в постановлении № 229 прямого запрета, для недопущения возможного ограничения доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки считаем, что указывать конкретные торговые марки, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования производителей при описании предмета закупки целесообразно только при обоснованной необходимости (например, когда невозможно иным способом более точно описать потребности закупающей организации) и при этом полагаем также необходимым сопровождать такое описание словами «или аналог». Указание идентифицирующих конкретный товар признаков без слов «или аналог» рекомендуем использовать только в исключительных случаях, например, когда это требуется для обеспечения совместимости с товарами, используемыми организацией.


Требования к описанию предмета закупки, в том числе условия, при которых разрешается закупка товаров определенной торговой марки, фирменного наименования, модели, производителя и т.д., следует закрепить в Порядке закупок.


Кроме того обращаем внимание, в соответствии с абзацем пятым части первой пункта 1 статьи 24 Закона от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» при осуществлении закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе посредством создания преимущественных условий для участника, если иное не установлено законодательными актами и (или) постановлениями Совмина.


Информация предоставлена МАРТ для Национального правового Интернет-портала




Новости ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

С 1 октября 517 ИП перешли в статус коммерческой организации

  Наиболее активно «бесшовным переходом» пользуются предприниматели стол...

21 ноября 2024 г. 14:18

читать подробнее

В Минтруда рассказали, кто и в каком объеме платит взносы в ФСЗН

В ведомстве рассказали, что работодатели за работающих граждан обязаны уплачивать 34% от фонда зараб...

20 ноября 2024 г. 11:43

читать подробнее