Изменения в административных процедурах с 8 декабря 2023 года для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере производства, экспорта, импорта алкогольной продукции и табачных изделий
С 8 декабря 2023 года вступает в силу постановление Совмина от 3 июня 2023 г. № 364 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь», которым внесены изменения в ряд нормативных документов, регулирующих вопросы приобретения акцизных марок для маркировки алкогольных напитков, табачных изделий, произведенных на территории Республики Беларусь, и контрольных знаков для маркировки сопроводительных документов.
Так, исключается обязанность субъектов хозяйствования по представлению оригиналов (копий) документов по административным процедурам, установленным подпунктом 22.7.2 пункта 22.7, подпунктом 22.8.3 пункта 22.8, подпунктом 22.8.4 пункта 22.8 единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совмина от 24 сентября 2021 г. № 548 (далее – единый перечень), а именно:
- заключения экспертизы о подлинности возвращенных республиканскому унитарному предприятию «Издательство «Белбланкавыд» акцизных марок для маркировки алкогольных напитков, табачных изделий, контрольных знаков;
- копий товарно-транспортных или товарных накладных, подтверждающих возврат неиспользованных акцизных марок для маркировки алкогольных напитков, табачных изделий, контрольных знаков РУП «Издательство «Белбланкавыд»;
- сопроводительных документов, промаркированных контрольными знаками (погашенных).
Информацию о возвращенных РУП «Издательство «Белбланкавыд» неиспользованных акцизных марках для маркировки алкогольных напитков, табачных изделий, контрольных знаках либо погашенных контрольных знаках (код акцизной марки (контрольного знака), наименование акцизной марки (контрольного знака), серия, номера, дата возврата (гашения), количество) необходимо отражать непосредственно в заявлениях в рамках административных процедур, установленных подпунктом 22.7.2 пункта 22.7, подпунктами 22.8.3 и 22.8.4 пункта 22.8 единого перечня (далее – заявления).
С целью исключения случаев необоснованного возврата денежных средств из республиканского бюджета предусмотрены дополнительные основания отказа в принятии заявлений/ отказа в осуществлении таких административных процедур по сравнению с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».
Так, дополнительным основанием для отказа в принятии заявлений об осуществлении административных процедур является несоответствие информации о возвращенных неиспользованных или погашенных контрольных знаках, возвращенных неиспользованных акцизных марках, сведениям в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции.
Дополнительным основанием для отказа в осуществлении административных процедур возврата денежных средств, внесенных в оплату стоимости возвращенных неиспользованных акцизных марок, контрольных знаков, а также внесенных в качестве условия приобретения контрольных знаков для маркировки сопроводительных документов, является отсутствие у юридического лица или индивидуального предпринимателя денежных средств, подлежащих возврату после проведенного зачета налоговым органом. Зачет производится при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням, штрафам, наложенным налоговыми органами или судами по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами налоговых органов, иным платежам в бюджет, контроль за которыми возложен на налоговые органы.
Справочно:
К иным платежам в бюджет, контроль за уплатой которых возложен на налоговые органы, в рамках рассматриваемых административных процедур, относятся:
• арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, уплачиваемая в бюджет в соответствии с Указом Президента от 12 мая 2020 г. № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности»;
• часть прибыли (дохода), подлежащая перечислению в бюджет унитарными предприятиями, государственными объединениями и хозяйственными обществами в соответствии с Указом Президента от 28 декабря 2005 г. № 637 «О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития».
Формы заявлений и образцы их заполнения 8 декабря 2023 г. будут размещены на официальном сайте Министерства по налогам и сборам (Главная/Административные процедуры/Административные процедуры, осуществляемые налоговыми органами/в отношении субъектов хозяйствования/).
По информации МНС