ИП: чем полезна ID-карта при взаимодействии с налоговым органом



Фото: Canva

С 1 июля 2024 года для всех индивидуальных предпринимателей вводится обязанность по представлению налоговых деклараций (расчетов) в виде электронного документа.


Справочно: электронный документ – документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность, которые подтверждаются путем применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи (ЭЦП) с использованием при проверке ЭЦП открытых ключей организации или физического лица (лиц), подписавших этот электронный документ.


Учитывая изложенное, ИП необходимо получить сертификат открытого ключа, изданный Государственной системой управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (ГосСУОК).

 

Обратите внимание, что при наличии идентификационной карты (ID-карты) ИП имеет возможность работать в личном кабинете плательщика и направлять различные электронные документы без дополнительного использования атрибутного сертификата.

 

✔️ID-карта выдается гражданину сроком на 10 лет. Одновременно с её выдачей выпускается сертификат открытого ключа на тот же срок.


Для авторизации в личном кабинете плательщика с использованием ID-карты потребуется установить и настроить программное обеспечение «Клиентская программа (КП)» (приложение NTClientSoftware). Подробнее — в инструкции по настройке персонального компьютера пользователя.

 

 

Читать дополнительно:

С 1 июля ИП обязаны представлять налоговые декларации в электронном виде. Как получить ЭЦП: инфографика


По информации МНС




Новости МНС

МНС информирует об обновлении Единого реестра налоговых консультантов на 22 ноября

На сайте МНС обновлен Единый реестр налоговых консультантов по состоянию на 22.11.202...

22 ноября 2024 г. 17:09

читать подробнее

Об НДС у коммерческой организации, созданной ИП

С 1 октября 2024 г. физическое лицо, зарегистрированное в качестве ИП, вправе создать коммерческую о...

21 ноября 2024 г. 11:43

читать подробнее