В МНС ответили на вопрос по подоходному налогу для ИП, осуществляющих розничную торговлю через сеть Интернет
Вопрос:
Индивидуальный предприниматель (далее − ИП) осуществляет розничную торговлю через сеть Интернет и применяет общеустановленную систему налогообложения с уплатой подоходного налога с физических лиц (далее – подоходный налог). Доходы от реализации учитываются по принципу начисления. ИП оплатил сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор за рекламу).
В каком отчетном периоде ИП вправе учесть сбор за рекламу в расходах, учитываемых при исчислении подоходного налога?
Ответ:
Расходами ИП признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности (п. 14 ст. 205 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее — НК).
В соответствии с подпунктом 2.10 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» ИП включают суммы сбора за рекламу в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога.
К расходам, учитываемым при налогообложении доходов от осуществления предпринимательской деятельности, относятся:
• расходы по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее — расходы по производству и реализации);
• внереализационные расходы.
В свою очередь, к расходам по производству и реализации относятся прочие расходы.
Согласно подпункту 27.4 пункта 27 статьи 205 НК к прочим расходам относятся суммы сборов (пошлин) в размерах их фактической уплаты.
По информации ИМНС Гомельской области