Порядок и сроки подачи жалобы на действия и решения должностных лиц органа, ведущего административный процесс



Фото: Canva

Жалоба на действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, может быть подана:

  • участниками административного процесса;
  • иными юридическими и физическими лицами, если процессуальные действия и решения затрагивают их права и законные интересы.


Жалоба подается на выбор:

  • вышестоящему должностному лицу,
  • в вышестоящий налоговый орган (инспекция МНС по области или МНС),
  • прокурору,
  • в суд.
 

В жалобе должны быть указаны:

  • налоговый орган, суд, прокурор, должностное лицо, которому адресуется жалоба;
  • фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) физического лица, наименование юридического лица, подающих жалобу, их место жительства (место пребывания) или место нахождения, процессуальное положение в деле об административном правонарушении;
  • обжалуемые действия и решения, должностного лица органа, ведущего административный процесс;
  • доводы о незаконности действий и решений, должностного лица органа, ведущего административный процесс.


Жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, либо его представителем.


Кроме того, к жалобе, поданной защитником или представителем, прилагается документ (его копия), подтверждающий их полномочия.


Важно! Жалоба, которая не соответствует вышеуказанным требованиям, считается поданной, но возвращается для устранения недостатков.


Жалоба может быть подана в течение всего срока ведения административного процесса, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.


Обращаем внимание! Жалоба, поступившая после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, рассмотрению не подлежит, о чем письменно сообщается лицу, подавшему жалобу.


Срок рассмотрения жалобы – 5 дней со дня поступления.


Жалоба рассматривается с участием лица, подавшего жалобу (его представителя, защитника), если он заявил ходатайство об этом. Неявка такого лица не препятствует рассмотрению жалобы.

При рассмотрении жалобы принимается одно из решений:

  • об оставлении жалобы без удовлетворения;
  • об удовлетворении жалобы полностью или частично.


По результатам рассмотрения жалобы выносится постановление.


Копия постановления о рассмотрении жалобы в течение трех суток высылается лицу, подавшему жалобу.


Важно! Решение по жалобе является окончательным и обжалованию не подлежит.

Необходимо отметить, что главой 7 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях установлены особенности подачи и рассмотрения жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенное по окончании подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

По информации МНС




Новости МНС

МНС напомнило о том, что деятельность посредников между потребителем и банком запрещена

В МНС призывают не верить в обещания «посредников» облегчить процесс получения кредита м...

18 апреля 2025 г. 16:39

читать подробнее

Разъяснение МНС: об учете при налогообложении прибыли расходов на мероприятия в рамках Года благоустройства

Министерство по налогам и сборам в связи с возникающими вопросами, связанными с включением в...

18 апреля 2025 г. 14:54

читать подробнее