Порядок и сроки подачи жалобы на действия и решения должностных лиц органа, ведущего административный процесс



Фото: Canva

Жалоба на действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, может быть подана:

  • участниками административного процесса;
  • иными юридическими и физическими лицами, если процессуальные действия и решения затрагивают их права и законные интересы.


Жалоба подается на выбор:

  • вышестоящему должностному лицу,
  • в вышестоящий налоговый орган (инспекция МНС по области или МНС),
  • прокурору,
  • в суд.
 

В жалобе должны быть указаны:

  • налоговый орган, суд, прокурор, должностное лицо, которому адресуется жалоба;
  • фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) физического лица, наименование юридического лица, подающих жалобу, их место жительства (место пребывания) или место нахождения, процессуальное положение в деле об административном правонарушении;
  • обжалуемые действия и решения, должностного лица органа, ведущего административный процесс;
  • доводы о незаконности действий и решений, должностного лица органа, ведущего административный процесс.


Жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, либо его представителем.


Кроме того, к жалобе, поданной защитником или представителем, прилагается документ (его копия), подтверждающий их полномочия.


Важно! Жалоба, которая не соответствует вышеуказанным требованиям, считается поданной, но возвращается для устранения недостатков.


Жалоба может быть подана в течение всего срока ведения административного процесса, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.


Обращаем внимание! Жалоба, поступившая после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, рассмотрению не подлежит, о чем письменно сообщается лицу, подавшему жалобу.


Срок рассмотрения жалобы – 5 дней со дня поступления.


Жалоба рассматривается с участием лица, подавшего жалобу (его представителя, защитника), если он заявил ходатайство об этом. Неявка такого лица не препятствует рассмотрению жалобы.

При рассмотрении жалобы принимается одно из решений:

  • об оставлении жалобы без удовлетворения;
  • об удовлетворении жалобы полностью или частично.


По результатам рассмотрения жалобы выносится постановление.


Копия постановления о рассмотрении жалобы в течение трех суток высылается лицу, подавшему жалобу.


Важно! Решение по жалобе является окончательным и обжалованию не подлежит.

Необходимо отметить, что главой 7 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях установлены особенности подачи и рассмотрения жалобы на постановление о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенное по окончании подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

По информации МНС




Новости МНС

МНС информирует об обновлении Единого реестра налоговых консультантов на 22 ноября

На сайте МНС обновлен Единый реестр налоговых консультантов по состоянию на 22.11.202...

22 ноября 2024 г. 17:09

читать подробнее

Об НДС у коммерческой организации, созданной ИП

С 1 октября 2024 г. физическое лицо, зарегистрированное в качестве ИП, вправе создать коммерческую о...

21 ноября 2024 г. 11:43

читать подробнее