Основные условия осуществления деятельности по налоговому консультированию
В силу положений Указа Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017г. № 338 «О налоговом консультировании» (далее – Указ № 338) налоговое консультирование – предпринимательская деятельность по оказанию консультационных и иных сопутствующих услуг в сфере отношений, регулируемых налоговым законодательством.
Налоговый консультант – гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие квалификационный аттестат и являющиеся членами Палаты налоговых консультантов.
Осуществлять деятельность по налоговому консультированию вправе индивидуальные предприниматели, являющиеся налоговыми консультантами, а также коммерческие организации, в штате которых состоит работник, являющийся налоговым консультантом (при условии, что данная организация является основным местом его работы).
Указом № 338, Правилами деятельности в области налогового консультирования, утвержденными постановлением МНС от 3 ноября 2017г. № 23, Кодексом профессиональной этики налоговых консультантов определен ряд требований при осуществлении деятельности по налоговому консультированию, в частности:
- наличие действующего квалификационного аттестата налогового консультанта;
- членство налогового консультанта в Палате налоговых консультантов;
- систематическое прохождение налоговым консультантом обучения по образовательной программе повышения квалификации;
- наличие действующего договора страхования ответственности при страховой сумме не менее одной тысячи базовых величин;
- квалифицированное оказание услуг в соответствии с требованиями законодательства и договорами возмездного оказания услуг по налоговому консультированию;
- обеспечение конфиденциальности информации в отношении консультируемого лица как в процессе оказания услуг по налоговому консультированию, так и после завершения срока действия договора на оказание услуг по налоговому консультированию.
По информации МНС