Разъяснение МНС о применении налога на профессиональный доход по контекстной рекламе и реализации имущественных прав
Министерство по налогам и сборам в связи с возникающими на практике вопросами по применению физическими лицами налога на профессиональный доход (НПД) в отношении деятельности по предоставлению места для рекламы на своих сайтах, видеоблогах, мобильных приложениях посредством сервисов контекстной рекламы от Google (Google AdSense), Яндекс, а также в отношении реализуемых имущественных прав (например, размещение и предоставление за плату созданных физическим лицом мобильных приложений) разъясняет следующее.
1. В соответствии с частью первой статьи 7 Закона от 30.12.2022 № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (далее – Закон) физические лица вправе применять НПД в порядке, установленном главой 40 Налогового кодекса, в отношении деятельности по выполнению работ (оказанию услуг) по заказам иных физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве ИП, и (или) организаций вне места нахождения заказчика (его филиала, иного обособленного структурного подразделения), территории или объекта, находящихся под контролем заказчика, с использованием для выполнения таких работ (оказания таких услуг) и передачи результатов выполненных работ (оказанных услуг) сети Интернет.
Если не соблюдается хотя бы одно из вышеперечисленных условий, физическое лицо не вправе применить НПД.
2. Возможность применения НПД при реализации (передаче) физическим лицом имущественных прав (например, размещение и предоставление за плату созданных физическим лицом мобильных приложений) иным лицам в силу положений части первой статьи 7 Закона, Перечня видов деятельности, осуществляемых плательщиками налога на профессиональный доход, определенным постановлением Совмина № 851, не предусмотрена.
По информации МНС