МНС организует проведение правового мониторинга Указа «О порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней»
1. МНС организует проведение правового мониторинга в отношении Указа Президента Республики Беларусь от 23 июля 2015 г. № 340 «О порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней» (далее – Указ № 340).
Правовой мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах», Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65ё, и пунктом 1 плана проведения правового мониторинга на 2025 год, утвержденного приказом МНС от 24 декабря 2024 г. № 179 «О планах подготовки проектов нормативных правовых актов и проведения правового мониторинга».
2. Цель правового мониторинга – анализ и оценка практики применения норм Указа № 340, полноты и эффективности правового регулирования им общественных отношений.
3. Задачами правового мониторинга являются:
-
оценка эффективности норм Указа № 340;
-
выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, связанных с порядком внесения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на рассмотрение Межведомственной комиссии по освобождению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней ходатайств об освобождении их от административного взыскания и (или) уплаты пеней, их рассмотрения и принятия по ним решений, а также последствий, которые возникли в процессе применения Указа № 340;
-
выработка предложений о совершенствовании Указа № 340 и практики его применения.
4. В рамках проведения правового мониторинга предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения (при их наличии) о (об):
-
актуальности правового регулирования общественных отношений Указом № 340;
-
наличии устаревших либо неэффективных норм;
-
наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в Указе № 340, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;
-
положительных и отрицательных последствиях применения Указа № 340;
-
необходимости совершенствования и корректировки Указа № 340 (по возможности в виде конкретных предложений и (или) формулировок с кратким обоснованием необходимости их принятия).
5. Общие сроки проведения правового мониторинга – с 17 апреля 2025 г. (начало) по 23 мая 2025 г. (окончание).
6. Сроки направления информации и предложений – с 17 апреля 2025 г. по 30 апреля 2025 г.
7. Способ направления информации и предложений – информация и предложения направляются посредством сайта «Правовой форум Беларуси».
8. Направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
По информации МНС