Разъяснение налогового законодательства: по каким вопросам можно обращаться в налоговые органы и как это правильно сделать
Обращения граждан, ИП и юридических лиц рассматриваются первоначально в тех инспекциях МНС, где возникли вопросы, изложенные в обращениях.
Справочно:
Налоговые органы рассматривают поступающие обращения граждан и юридических лиц в соответствии с Законом от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения утвержден Указом Президентаот 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
Так, обращения рассматриваются:
✔️в инспекциях МНС по районам, городам, районам в городах
по вопросам
- разъяснения налогового законодательства;
- исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, когда в соответствии с законодательными актами налоговые органы в отношении таких платежей пользуются правами и исполняют обязанности, установленные налоговым законодательством;
- декларирования физическими лицами доходов и имущества;
✔️в инспекциях МНС по областям и г.Минску
по вопросам
- предпринимательской деятельности (связанные с налогообложением);
- порядка приема средств платежа при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг; использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа; игорного бизнеса;
- производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий;
- оборота табачного сырья;
- маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации.
ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
Граждане, ИП и юридические лица могут направить обращения в письменной или электронной форме.
Письменные обращения могут быть направлены нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема.
Электронные обращения направляются только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – обращения.бел.
Электронные обращения граждан и ИП должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения.
Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
Внимание!
Система обращения.бел не предназначена для подачи жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов или на решение налогового органа. Такие жалобы подаются в электронной форме (для субъектов хозяйствования с ЭЦП, для физических лиц без ЭЦП) через Личный кабинет плательщика или в письменной форме на бумажном носителе.
⇒ С более подробной информацией о порядке рассмотрения обращений налоговыми органами можно ознакомиться на сайте Министерства по налогам и сборам в разделе «Обращения граждан и юридических лиц».
По информации ИМНС Могилевской области