Какая реклама признается социальной для исчисления рекламного сбора?
В каких случаях реклама признается социальной для целей исчисления сбора за размещение (распространение) рекламы (далее— сбор)?
Является ли в 2022–2023 гг. размещение (распространение) рекламы сайтов организации в сети Интернет, информирующих население о системе сбора отходов, порядке обращения с ними и способе сдачи отходов организации, объектом обложения сбором?
Ответ МНС с учетом разъяснения МАРТ:
В соответствии с разъяснением Министерства антимонопольного регулирования и торговли, согласно подпункту 2.4 пункта 2 Указа Президента от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» в 2022 г. не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) социальной рекламы.
В 2023 г. аналогичные нормы установлены подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 30713 Налогового кодекса.
В силу статьи 2 Закона от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» реклама для признания ее социальной должна обладать следующими признаками:
- ее рекламодателем является государственный орган;
- ее содержание не носит коммерческий характер;
- она должна быть направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов;
- объектом рекламирования могут являться права, охраняемые законом интересы, обязанности организаций или граждан, явления (мероприятия) в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, обеспечения государственной и (или) общественной безопасности, охраны окружающей среды, рационального использования природных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, в том числе по вопросам деятельности хосписов, благотворительных фондов и пр., иные явления (мероприятия) социального характера.
В случае, если общественным объединением, международной организацией или иным лицом, не являющимся государственным органом, произведена реклама, которая соответствует вышеуказанным характеристикам социальной рекламы, за исключением характеристики по рекламодателю, такое лицо вправе обратиться в государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы, планируемые к освещению в социальной рекламе, с предложением выступить рекламодателем этой рекламы. Такое предложение может быть внесено в указанный государственный орган на основании пунктов 4 и 6 Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров от 9 июля 2013 г. № 603. Если государственный орган согласится выступить рекламодателем рекламы, произведенной общественным объединением, международной организацией или иным лицом, не являющимся государственным органом, такая реклама приобретет статус социальной.
Справочно.
Согласно пунктам 4 и 6 Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров от 9 июля 2013 г. № 603:• юридические лица и граждане вправе обращаться в государственные органы с предложением о производстве и (или) размещении (распространении) социальной рекламы;
• предложение о производстве и (или) размещении (распространении) социальной рекламы подается юридическим лицом или гражданином в государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы, планируемые к освещению в социальной рекламе. Если эти вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, юридическое лицо или гражданин вправе обратиться с предложением о производстве и (или) размещении (распространении) такой рекламы в любой из этих государственных органов;
• государственный орган рассматривает такое предложение в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;
• юридические лица и граждане оказывают содействие государственным органам в производстве социальной рекламы путем реализации (безвозмездной передачи) государственным органам готового рекламного продукта, выполнения работ (оказания услуг) по производству социальной рекламы либо иным способом, не запрещенным законодательством.
Реклама, имеющая в качестве объекта рекламирования исключительно явления социального характера, но не имеющая в качестве рекламодателя соответствующий государственный орган, не является социальной рекламой и не может размещаться (распространяться) без наличия такого рекламодателя.
По информации МНС