Какая реклама признается социальной для исчисления рекламного сбора?



В каких случаях реклама признается социальной для целей исчисления сбора за размещение (распространение) рекламы (далее— сбор)?

Является ли в 2022–2023 гг. размещение (распространение) рекламы сайтов организации в сети Интернет, информирующих население о системе сбора отходов, порядке обращения с ними и способе сдачи отходов организации, объектом обложения сбором?


 

Ответ МНС с учетом разъяснения МАРТ:
 

В соответствии с разъяснением Министерства антимонопольного регулирования и торговли, согласно подпункту 2.4 пункта 2 Указа Президента от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» в 2022 г. не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) социальной рекламы.

 

В 2023 г. аналогичные нормы установлены подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 30713 Налогового кодекса.

 

В силу статьи 2 Закона от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» реклама для признания ее социальной должна обладать следующими признаками:

  • ее рекламодателем является государственный орган;
  • ее содержание не носит коммерческий характер;
  • она должна быть направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов;
  • объектом рекламирования могут являться права, охраняемые законом интересы, обязанности организаций или граждан, явления (мероприятия) в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, обеспечения государственной и (или) общественной безопасности, охраны окружающей среды, рационального использования природных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, в том числе по вопросам деятельности хосписов, благотворительных фондов и пр., иные явления (мероприятия) социального характера.

 

Реклама, не соответствующая указанным характеристикам, не может быть признана социальной.

 

В случае, если общественным объединением, международной организацией или иным лицом, не являющимся государственным органом, произведена реклама, которая соответствует вышеуказанным характеристикам социальной рекламы, за исключением характеристики по рекламодателю, такое лицо вправе обратиться в государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы, планируемые к освещению в социальной рекламе, с предложением выступить рекламодателем этой рекламы. Такое предложение может быть внесено в указанный государственный орган на основании пунктов 4 и 6 Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров от 9 июля 2013 г. № 603. Если государственный орган согласится выступить рекламодателем рекламы, произведенной общественным объединением, международной организацией или иным лицом, не являющимся государственным органом, такая реклама приобретет статус социальной.

 

Справочно. 

Согласно пунктам 4 и 6 Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров от 9 июля 2013 г. № 603:

юридические лица и граждане вправе обращаться в государственные органы с предложением о производстве и (или) размещении (распространении) социальной рекламы;

• предложение о производстве и (или) размещении (распространении) социальной рекламы подается юридическим лицом или гражданином в государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы, планируемые к освещению в социальной рекламе. Если эти вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, юридическое лицо или гражданин вправе обратиться с предложением о производстве и (или) размещении (распространении) такой рекламы в любой из этих государственных органов;

• государственный орган рассматривает такое предложение в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;

• юридические лица и граждане оказывают содействие государственным органам в производстве социальной рекламы путем реализации (безвозмездной передачи) государственным органам готового рекламного продукта, выполнения работ (оказания услуг) по производству социальной рекламы либо иным способом, не запрещенным законодательством.

 

Реклама, имеющая в качестве объекта рекламирования исключительно явления социального характера, но не имеющая в качестве рекламодателя соответствующий государственный орган, не является социальной рекламой и не может размещаться (распространяться) без наличия такого рекламодателя.

 

Таким образом, при размещении (распространении) рекламы сайтов организации в интернете, информирующих население о системе сбора отходов, порядке обращения с ними и способе сдачи отходов организации, рекламодателем которой является сама организация, осуществляющая сбор отходов, нормы подпункта 2.4 пункта 2 Указа Президента от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» в 2022 г. и подпункта 2.1 пункта 2 статьи 30713 Налогового кодекса в 2023 г. не применяются.



По информации МНС




Новости МНС

МНС информирует об обновлении Единого реестра налоговых консультантов на 22 ноября

На сайте МНС обновлен Единый реестр налоговых консультантов по состоянию на 22.11.202...

22 ноября 2024 г. 17:09

читать подробнее

Об НДС у коммерческой организации, созданной ИП

С 1 октября 2024 г. физическое лицо, зарегистрированное в качестве ИП, вправе создать коммерческую о...

21 ноября 2024 г. 11:43

читать подробнее