Как правильно подать жалобу при несогласии с ответом налогового органа?



Фото: Canva

При несогласии с ответом налогового органа на обращение жалоба может быть подана в вышестоящий налоговый орган.


Важно! Обжалование ответа в судебном порядке осуществляется только после обжалования в вышестоящий налоговый орган.


Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.


Указанный срок подлежит восстановлению в случае пропуска по уважительной причине (например, тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка) при представлении подтверждающих документов.


Жалоба на ответ подается в письменной, электронной или устной форме.


В письменной форме жалоба подается:

  • нарочным (курьером);
  • по почте;
  • в ходе личного приема.


Устные жалобы излагаются в ходе личного приема.


Жалобы в электронной форме подаются только посредством портала обращения.бел


Обратите внимание! Жалобы на ответы налоговых органов, поданные через личный кабинет плательщика, рассмотрению не подлежат.


Срок рассмотрения жалобы – пятнадцать календарных дней со дня, следующего за днем регистрации жалобы.


Срок рассмотрения жалобы, требующей дополнительного изучения и проверки – месяц.

По информации МНС




Новости МНС

На сайте МНС обновлен Единый реестр налоговых консультантов по состоянию на 22 августа

На сайте МНС обновлен Единый реестр налоговых консультантов по состоянию на 22.08.202...

22 августа 2025 г. 15:18

читать подробнее

Об обязанностях субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товаров, подлежащих прослеживаемости

Министерство по налогам и сборам информирует о том, что при осуществлении операций, связанных с обор...

21 августа 2025 г. 17:09

читать подробнее