МАРТ об уплате сбора при размещении рекламы в витрине торгового объекта



МАРТ ответил на вопросы о том, когда необходимо уплачивать сбор при размещении рекламы в витрине торгового объекта:

1. Необходимо ли уплачивать сбор при размещении рекламы в витрине торгового объекта, если этот торговый объект является собственностью субъекта хозяйствования? Необходимо ли уплачивать сбор при размещении рекламы в витрине торгового объекта, если этот торговый объект используется субъектом хозяйствования на основании договора аренды?

Ответ. Согласно абзацу четвертому и восемнадцатому статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»:

  • наружная реклама – это реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах;

  • средство наружной рекламы – средство рекламы, используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства.


Согласно приложению 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы»:

  • витрина – вид средства наружной рекламы, представляющего собой остекленную поверхность стены, оконного и (или) дверного проемов здания (сооружения); неспециализированное средство наружной рекламы – средство наружной рекламы, специально не предназначенное, но используемое для размещения (распространения) наружной рекламы (часть поверхности здания (сооружения), строительная сетка, остановочный пункт транспорта общего пользования, витрина, используемые при организации работы нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов обслуживания передвижное средство развозной, разносной торговли, зонт, навес, тент, роллет и ограждение, оборудование производственных объектов, торговых объектов или иных объектов обслуживания, закрепляемое на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) или в подземных пешеходных переходах, воздушный шар, строительный кран, иной вид техники, иное средство, имеющее самостоятельное функциональное назначение, на которое наружная реклама наносится с помощью краски, принта, пленочного покрытия или иным способом без использования креплений, иных технических средств).
     

Из приведенных определений следует, что витрина может являться средством наружной рекламы, если в ней размещается (распространяется) наружная реклама.
 

Размещение (распространение) владельцем торгового объекта или арендатором здания (сооружения), в котором располагается торговый объект, в витрине этого торгового объекта собственной наружной рекламы (т.е. о себе и (или) своей деятельности, реализуемых товарах, оказываемых услугах и т.д.) не является объектом обложения сбором ввиду отсутствия факта оказания услуг по размещению (распространению) рекламы (поскольку в данных ситуациях владелец торгового объекта является одновременно и рекламодателем и рекламораспространителем; арендатор здания (сооружения), в котором располагается торговый объект, одновременно и рекламодателем и рекламораспространителем).



2. Необходимо ли рекламодателю (юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель) уплачивать сбор при размещении рекламы о своих товарах в витрине не своего торгового объекта, если для размещения (распространения) данной рекламы заключен договор с рекламораспространителем (владельцем торгового объекта)?


Ответ. Да.


На основании пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) вводится сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор).


Согласно абзацу четвертому и восемнадцатому статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее –Закон):

  • наружная реклама – это реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах;

  • средство наружной рекламы – средство рекламы, используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства.


Согласно приложению 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы»:

  • витрина – вид средства наружной рекламы, представляющего собой остекленную поверхность стены, оконного и (или) дверного проемов здания (сооружения);

  • неспециализированное средство наружной рекламы – средство наружной рекламы, специально не предназначенное, но используемое для размещения (распространения) наружной рекламы (часть поверхности здания (сооружения), строительная сетка, остановочный пункт транспорта общего пользования, витрина, используемые при организации работы нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов обслуживания передвижное средство развозной, разносной торговли, зонт, навес, тент, роллет и ограждение, оборудование производственных объектов, торговых объектов или иных объектов обслуживания, закрепляемое на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) или в подземных пешеходных переходах, воздушный шар, строительный кран, иной вид техники, иное средство, имеющее самостоятельное функциональное назначение, на которое наружная реклама наносится с помощью краски, принта, пленочного покрытия или иным способом без использования креплений, иных технических средств).
     

Из приведенных определений следует, что витрина может являться средством наружной рекламы, если в ней размещается (распространяется) наружная реклама.

Размещение (распространение) рекламы на средстве наружной рекламы на основании соответствующего договора, заключенного между рекламодателем и рекламораспространителем, является объектом обложения сбором.
 

Согласно:

  • части первой подпункта 2.1 пункта 2 Указа № 131 плательщиками сбора признаются юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, являющиеся рекламодателями, за исключением лиц, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Указа № 131;

  • абзацу тринадцатому статьи 2 Закона рекламодатель – организация или гражданин, деятельность или товары (работы, услуги) которых рекламируются, либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь.

 
На основании изложенного в рассматриваемой ситуации плательщиком сбора является рекламодатель – юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь.


По информации МАРТ




Новости

Налоговый дайджест новостей за 21 апреля - 26 апреля 2025 года

На сайте МНС обновлен Единый реестр налоговых консультантов по состоянию на 26 апреля ...

26 апреля 2025 г. 11:01

читать подробнее

ГТК подготовил разъяснения по типичным ошибкам в оформлении таможенных деклараций

Государственный таможенный комитет подготовил разъяснения по типичным ошибкам в оформлении таможенны...

24 апреля 2025 г. 17:34

читать подробнее