МАРТ отвечает: необходимо ли уплачивать сбор за размещение (распространение) рекламы при предоставлении доступа к интернет-ресурсу и иных сопутствующих услуг
МАРТ ответил на вопрос о сборе за рекламу по Указу № 131 «О развитии средств массовой информации» при размещении товаров на площадках электронной торговли:
- Необходимо ли уплачивать сбор за размещение (распространение) рекламы при предоставлении доступа к интернет-ресурсу (предоставляется возможность публикации информации о товарах (работах, услугах), доступ к CRM-системе для управления продажами, возможность создания интернет-сайта), а также предоставлении инструмента ранжирования в каталоге этого интернет-ресурса (предоставляется возможность сортировки в поисковой выдаче уже размещенных в каталоге товаров (работ, услуг), которая позволяет отображать товары (работы, услуги) в «топе» выдачи)?
Ответ от 14.07.2022.
В силу абзацев десятого и тринадцатого статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), подпунктов 2.3 и 2.5 пункта 2 Указа № 131:
- реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;
- рекламодатель – организация или гражданин, деятельность или товары (работы, услуги) которых рекламируются, либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь;
- объектом обложения сбором за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор) является размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в сети Интернет, в рамках оказания рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на основании возмездного договора.
С учетом изложенных определений под размещением (распространением) рекламы понимается доведение в любой форме с помощью любых средств рекламы до сведения потребителей рекламы.
В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 1 Закона этот Закон не распространяется на отношения, возникающие в процессе производства и (или) размещения (распространения) информации, обязанность по производству и (или) размещению (распространению) которой возложена на организации или граждан законодательством, если иное не предусмотрено Законом о рекламе или иными законодательными актами.
Статьями 7 и 8 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей», пунктами 4, 6 и 7 Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31, предусмотрен перечень обязательной для размещения на сайте интернет-магазина информации о товарах (работах, услугах), об изготовителях (производителях, продавцах).
! Вместе с тем размещаемая (распространяемая) в интернет-магазинах иная информация об интернет-продавцах и реализуемых ими товарах, не являющаяся обязательной в силу требований законодательства, может являться рекламой, если обладает всеми признаками рекламы, содержащимися в определении термина «реклама», данного в абзаце десятом статьи 2 Закона о рекламе.
По информации МАРТ