МАРТ о рекламном сборе при раздаче брендированных сувениров, оплате услуг ведущего мероприятия, аниматора или брендированной ростовой куклы
МАРТ ответил на вопрос о рекламном сборе по Указу № 131 «О развитии средств массовой информации» при раздаче брендированных сувениров, оплате услуг ведущего мероприятия, аниматора или брендированной ростовой куклы.
Являются ли объектом обложения сбором возмездные услуги при проведении мероприятия:
- распространение брендированной продукции рекламодателя и других рекламных материалов (образцов товаров, флажков, шариков, печатной продукции и пр.);
- праздничное оформление объектов торговли;
- услуг исполнителя в ростовом брендированном костюме, аниматора, ведущего мероприятия?
ОТВЕТ:
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) вводится сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор), плательщиками которого признаются юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, являющиеся рекламодателями, за исключением лиц, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Указа № 131.
В силу:
-
подпунктов 2.3 и 2.5 пункта 2 Указа № 131 объектом обложения сбором является размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляемое в рамках оказания рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на основании возмездного договора;
-
абзаца пятого части первой подпункта 2.4 пункта 2 Указа № 131 не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях).
В силу абзацев седьмого и десятого статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» рекламой является информация, обладающая следующими признаками в совокупности:
-
это информация об объекте рекламирования, т.е. об организации или гражданине, продукции, товаре, работе или услуге, товарном знаке или ином средстве индивидуализации, рекламном или ином мероприятии;
-
распространяется в любой форме (в том числе в графической (изобразительной), видео-, звуковой, текстовой, числовой);
-
направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, его продвижение на рынке.
Праздничное оформление объектов торговли, которое не содержит (в любой форме) информацию об организации, этих объектах и (или) товарах, работах, услугах, реализуемых в них, изображения товарных знаков, не является рекламой.
В силу изложенного:
-
размещение (распространение) рекламы в ходе проведения различных мероприятий не облагается сбором, если размещение (распространение) такой рекламы осуществляется внутри здания (помещения, сооружения);
-
возмездное оказание рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы путем распространения брендированной продукции рекламодателя и других рекламных материалов (флажков, шариков, печатной продукции и пр.) в ходе проведения различных мероприятий вне здания (помещения, сооружения) подлежит обложению сбором;
-
возмездное оказание рекламодателю услуг ведущего мероприятия не будет являться объектом обложения сбором, если данным ведущим не озвучивается реклама; если ведущим озвучивается реклама в здании (помещении, сооружении), услуги по размещению (распространению) рекламы не подлежат обложению сбором; распространение ведущим рекламы вне здания (помещения, сооружения), услуги по размещению (распространению) рекламы будут являться объектом обложения сбором;
-
возмездное оказание рекламодателю услуг исполнителя в ростовом брендированном костюме торговой сети вне здания (помещения, сооружения) будет являться объектом обложения сбором;
-
возмездное оказание рекламодателю услуг детского аниматора не является объектом обложения сбором, если аниматором не озвучивается реклама.
По информации МАРТ
Фото: Freepik