МАРТ о рекламном сборе при раздаче брендированных сувениров, оплате услуг ведущего мероприятия, аниматора или брендированной ростовой куклы



МАРТ ответил на вопрос о рекламном сборе по Указу № 131 «О развитии средств массовой информации» при раздаче брендированных сувениров, оплате услуг ведущего мероприятия, аниматора или брендированной ростовой куклы.


Являются ли объектом обложения сбором возмездные услуги при проведении мероприятия:

  • распространение брендированной продукции рекламодателя и других рекламных материалов (образцов товаров, флажков, шариков, печатной продукции и пр.);
  • праздничное оформление объектов торговли;
  • услуг исполнителя в ростовом брендированном костюме, аниматора, ведущего мероприятия?
     
 

ОТВЕТ:

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) вводится сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор), плательщиками которого признаются юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, являющиеся рекламодателями, за исключением лиц, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Указа № 131.
 

  

В силу:

  • подпунктов 2.3 и 2.5 пункта 2 Указа № 131 объектом обложения сбором является размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляемое в рамках оказания рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на основании возмездного договора;

  • абзаца пятого части первой подпункта 2.4 пункта 2 Указа № 131 не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях).

 

В силу абзацев седьмого и десятого статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» рекламой является информация, обладающая следующими признаками в совокупности:

  • это информация об объекте рекламирования, т.е. об организации или гражданине, продукции, товаре, работе или услуге, товарном знаке или ином средстве индивидуализации, рекламном или ином мероприятии;

  • распространяется в любой форме (в том числе в графической (изобразительной), видео-, звуковой, текстовой, числовой);

  • направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, его продвижение на рынке.

 

На основании изложенного брендированные (т.е. содержащие изображения средств индивидуализации товаров, работ, услуг или организации (изображения товарных знаков, наименование организации и (или) объекта торговли и др.) композиции, воздушные шары и т.д. будут являться размещением (распространением) рекламы.

 

Праздничное оформление объектов торговли, которое не содержит (в любой форме) информацию об организации, этих объектах и (или) товарах, работах, услугах, реализуемых в них, изображения товарных знаков, не является рекламой.

 

В силу изложенного:

  • размещение (распространение) рекламы в ходе проведения различных мероприятий не облагается сбором, если размещение (распространение) такой рекламы осуществляется внутри здания (помещения, сооружения);

  • возмездное оказание рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы путем распространения брендированной продукции рекламодателя и других рекламных материалов (флажков, шариков, печатной продукции и пр.) в ходе проведения различных мероприятий вне здания (помещения, сооружения) подлежит обложению сбором;

  • возмездное оказание рекламодателю услуг ведущего мероприятия не будет являться объектом обложения сбором, если данным ведущим не озвучивается реклама; если ведущим озвучивается реклама в здании (помещении, сооружении), услуги по размещению (распространению) рекламы не подлежат обложению сбором; распространение ведущим рекламы вне здания (помещения, сооружения), услуги по размещению (распространению) рекламы будут являться объектом обложения сбором;

  • возмездное оказание рекламодателю услуг исполнителя в ростовом брендированном костюме торговой сети вне здания (помещения, сооружения) будет являться объектом обложения сбором;

  • возмездное оказание рекламодателю услуг детского аниматора не является объектом обложения сбором, если аниматором не озвучивается реклама.


По информации МАРТ

Фото: Freepik




Новости

В Беларуси вступили в силу новшества по уплате утилизационного сбора на ввозимые из ЕАЭС авто

В Беларуси вступили в силу новшества по уплате утильсбора на ввозимые из ЕАЭС авто, сообщает Б...

26 ноября 2024 г. 11:34

читать подробнее

Налоговый дайджест новостей за 18 - 22 ноября 2024 года

1. С 1 января 2025 года базовая величина составит 42 рубля 2. МНС: обновлен Единый реестр налогов...

22 ноября 2024 г. 17:42

читать подробнее