МАРТ о рекламном сборе за услуги лидогенерации
МАРТ разъяснил, являются ли объектом обложения рекламным сбором услуги лидогенерации по Указу № 131 «О развитии средств массовой информации».
В силу подпунктов 2.3 и 2.5 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131), абзаца десятого статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»:
- реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке. Соответственно, размещением (распространением) рекламы является доведение до сведения потребителей рекламы в любой форме с использованием любых средств информации, соответствующей определению рекламы;
- объектом обложения сбором является размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет), в рамках оказания рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на основании возмездного договора.
Руководствуясь изложенным следует определять, относятся те или иные услуги к услугам по размещению (распространению) рекламы.
Законодательство Республики Беларусь не содержит терминов «лидогенерация» и «услуги лидогенерации» и их определений.
Вместе с тем из описаний терминов «лидогенерация», «услуги лидогенерации», содержащихся в открытых интернет-источниках, под данными услугами понимается поиск клиентов для заказчика услуг разными способами, в том числе путем размещения (распространения) рекламы в сети Интернет или озвучивания, демонстрации при встречах с потенциальными клиентами.
В случае, если в результате реализации услуг лидогенерации осуществляется размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в сети Интернет, такие услуги подлежат обложению сбором.
В этом случае в силу подпунктов 2.1 и 2.5 пункта 2 Указа № 131 заказчик услуг лидогенерации – рекламодатель (юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, за исключением лиц, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Указа № 131) выступает плательщиком сбора, а базой для исчисления сбора является стоимость фактически оказанных ему по договору услуг по размещению (распространению) рекламы без налога на добавленную стоимость.
По информации МАРТ
Иллюстрация: freepik.com