Что предложено по итогам обсуждения вопросов корректировки порядка начисления амортизации основных средств и нематериальных активов?
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, которым предполагается изменение совместного постановления ведомств от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6.
Так, документом предусмотрено внесение изменений в Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.
В частности, предлагается ввести ограничения по применению инструментов ускоренной амортизации (сроков полезного использования, нелинейных методов) в отношении легковых автомобилей – установить требования о начислении амортизации в отношении легковых автомобилей исключительно исходя из нормативного срока службы линейным либо производительным способом, в том числе по предметам лизинга. Исключение предусмотрено только в отношении автомобилей, относимых к специальным, а также используемых для услуг такси, в связи с их более интенсивной эксплуатацией.
Организатор общественного обсуждения – Министерство экономики.
Свои замечания и предложения можно было высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 15 по 25 ноября 2022 г.
Замечание не учтено в связи со следующим основанием. Ограничения на применение ускоренной амортизации в отношении легковых автомобилей направлено на предупреждение злоупотреблений при перепродаже организациями и индивидуальными предпринимателями легковых автомобилей по заниженной стоимости.
При этом ограничения распространяются не на все объекты основных средств, а исключительно на легковые автомобили, которые в ряде случаев используются в производственной деятельности опосредовано.
Вместе с тем сохранена возможность:
- применения ускоренной амортизации в отношении легковых автомобилей, относимых к специальным и используемым для услуг такси;
- применения ускоренной амортизации в отношении иных видов транспортных средств, а также всех видов машин и оборудования, что обеспечит дальнейшее обновление производственной базы организаций;
- применения производительного способа начисления амортизации по всем легковым автомобилям, в том числе использующих альтернативные виды топлива, что позволит учесть интенсивность их использования и своевременное обновление.
Информация предоставлена Министерством экономики для Национального правового Интернет-портала