Что предложено по итогам обсуждения вопросов корректировки порядка начисления амортизации основных средств и нематериальных активов?



Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, которым предполагается изменение совместного постановления ведомств от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6.
 

Так, документом предусмотрено внесение изменений в Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.


В частности, предлагается ввести ограничения по применению инструментов ускоренной амортизации (сроков полезного использования, нелинейных методов) в отношении легковых автомобилей – установить требования о начислении амортизации в отношении легковых автомобилей исключительно исходя из нормативного срока службы линейным либо производительным способом, в том числе по предметам лизинга. Исключение предусмотрено только в отношении автомобилей, относимых к специальным, а также используемых для услуг такси, в связи с их более интенсивной эксплуатацией.


Организатор общественного обсуждения – Министерство экономики.


Свои замечания и предложения можно было высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 15 по 25 ноября 2022 г.

 

В ходе обсуждения проекта поступило одно замечание – не были поддержаны предлагаемые изменения по ограничению применения ускоренной амортизации в отношении легковых автомобилей. Предложено сохранить механизм ускоренной амортизации для легковых автомобилей, использующих альтернативные виды топлива.


Замечание не учтено в связи со следующим основанием. Ограничения на применение ускоренной амортизации в отношении легковых автомобилей направлено на предупреждение злоупотреблений при перепродаже организациями и индивидуальными предпринимателями легковых автомобилей по заниженной стоимости.


При этом ограничения распространяются не на все объекты основных средств, а исключительно на легковые автомобили, которые в ряде случаев используются в производственной деятельности опосредовано.


Вместе с тем сохранена возможность:

  • применения ускоренной амортизации в отношении легковых автомобилей, относимых к специальным и используемым для услуг такси;
  • применения ускоренной амортизации в отношении иных видов транспортных средств, а также всех видов машин и оборудования, что обеспечит дальнейшее обновление производственной базы организаций;
  • применения производительного способа начисления амортизации по всем легковым автомобилям, в том числе использующих альтернативные виды топлива, что позволит учесть интенсивность их использования и своевременное обновление.

 

Информация предоставлена Министерством экономики для Национального правового Интернет-портала 




Новости

ГТК подготовил разъяснения по типичным ошибкам в оформлении таможенных деклараций

Государственный таможенный комитет подготовил разъяснения по типичным ошибкам в оформлении таможенны...

24 апреля 2025 г. 17:34

читать подробнее

Одобрен законопроект по вопросам налогообложения

На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен пр...

24 апреля 2025 г. 15:29

читать подробнее