Разъяснение МАРТ: подлежит ли уплате сбор за услуги по пополнению бюджета рекламного аккаунта?



МАРТ ответил на вопрос о сборе при размещении (распространении) рекламы по Указу № 131 «О развитии средств массовой информации» за услуги по пополнению бюджета рекламного аккаунта:
 

  • Подлежит ли уплате сбор за услуги по пополнению бюджета рекламного аккаунта?
 

На основании пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) вводится сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор).

 

В силу подпунктов 2.3 и 2.5 пункта 2 Указа № 131 объектом обложения сбором является размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет), в рамках оказания рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на основании возмездного договора (в том числе публичного договора).

 

Согласно части первой подпункта 2.1 пункта 2 Указа № 131 плательщиками сбора признаются юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, являющиеся рекламодателями, за исключением лиц, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Указа № 131.

 

Пополнение бюджета рекламного аккаунта («личного кабинета») по своей сути является оплатой услуг по размещению (распространению) рекламы в рекламных системах, сервисах, социальных сетях или на иных сайтах.

 

В этой связи являются разновидностями услуг по размещению (распространению) рекламы и подлежат обложению сбором:

  • пополнение рекламодателем (юридическим лицом Республики Беларусь или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Республике Беларусь) бюджета рекламного аккаунта («личного кабинета») для размещения (распространения) рекламы в рекламных системах, сервисах, социальных сетях или на иных сайтах;

  • оказание рекламодателю услуг по пополнению бюджета рекламного аккаунта («личного кабинета») для размещения (распространения) рекламы в рекламных системах, сервисах, социальных сетях или на иных сайтах;

  • оказание рекламодателю услуг по обеспечению управления бюджетами рекламных аккаунтов («личных кабинетов»);

  • оказание рекламодателю услуг по обеспечению доступа к ресурсу (сервису) управления бюджетами рекламных аккаунтов («личных кабинетов»), если в договоре данная услуга не отделяется от услуг по пополнению бюджета или по обеспечению управления бюджетом рекламного аккаунта («личного кабинета») для размещения (распространения) в рекламных системах, сервисах, социальных сетях или на иных сайтах.


По информации МАРТ




Новости

ГТК подготовил разъяснения по типичным ошибкам в оформлении таможенных деклараций

Государственный таможенный комитет подготовил разъяснения по типичным ошибкам в оформлении таможенны...

24 апреля 2025 г. 17:34

читать подробнее

Одобрен законопроект по вопросам налогообложения

На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен пр...

24 апреля 2025 г. 15:29

читать подробнее