Почему нужны изменения в сфере перевозок такси и когда можно будет бесплатно внести сведения в новый реестр



Фото:skitterphoto

Начальник Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Виталий Киреев пояснил, почему нужны новации в сфере перевозок пассажиров автомобилями такси, во время круглого стола с диспетчерами такси, передает БЕЛТА.

Президентом 25 января 2024 года подписан Указ № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». Документом предусматривается создание государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». Оператором и владельцем ресурса определена Транспортная инспекция Минтранса. В реестр будут включаться сведения о перевозчиках, транспортных средствах (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси), водителях, диспетчерах перевозок в нерегулярном сообщении, диспетчерах такси. Для иностранных диспетчеров устанавливается обязанность создания на территории Беларуси юридического лица. Нормы документа направлены на обеспечение безопасности автомобильных перевозок, создание условий для добросовестной конкуренции, повышение качества оказываемых услуг и дальнейшее совершенствование правоотношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров.

Виталий Киреев рассказал, что в 2023 году во исполнение поручения главы государства по совершенствованию стиля и методов работы контрольно-надзорных органов деятельность Транспортной инспекции подверглась существенным корректировкам. Основной упор был сделан на аналитическую работу, а также усиление профилактической. Анализ был направлен на выявление причин и условий, способствующих совершению нарушений законодательства при выполнении перевозок пассажиров. Было установлено наличие пробелов в законодательстве. Ряд автоперевозчиков использовали эти пробелы с целью получения дополнительной выгоды, игнорировали действующие нормы законодательства.

По его словам, осуществление перевозок сопровождалось заключением ряда мнимых либо притворных сделок. Вместо трудовых отношений с водителями массово заключались договоры подряда, вместо договоров перевозок – договоры аренды транспортных средств с экипажем, вместо договоров на перевозку пассажиров в регулярном сообщении – договоры на нерегулярную перевозку. Такие автоперевозчики сталкивались с повышенным вниманием со стороны контролирующих органов и привлекались к установленной законодательством ответственности.

Начальник Транспортной инспекции отметил, что считает важным фактором отсутствие должной организации перевозок пассажиров со стороны операторов и диспетчерских служб.

«При этом диспетчеры зачастую умышленно осуществляли управление технологическими процессами перевозок с нарушением требований законодательства. Так, диспетчеры такси передавали заказы водителям транспортных средств, не соответствующих требованиям, предъявляемым к автомобилям такси. Сам водитель зачастую тоже не соответствовал требованиям законодательства».

«В результате – вал обращений. Так, в 2022 году в адрес Транспортной инспекции поступило 675 обращений, в 2023-м – 696, с начала этого года – уже более 100. Они касались таких вопросов, как невыдача билетов, грубость водителей и других представителей компаний-перевозчиков, нарушения правил дорожного движения и в области технического состояния транспортных средств, перевозка пассажиров сверх установленной нормы, нарушения режима труда и отдыха водителей и так далее», – обратил внимание Виталий Киреев.


 

Реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении


Сведения в реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении можно будет внести бесплатно с 1 августа по 31 октября 2024 года. Об этом сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Андрей Гладкий, передает БЕЛТА.

«Что касается реализации указа, то в настоящее время Транспортная инспекция проводит работу по разработке соответствующего программного обеспечения, взаимоувязке всех электронных баз данных. Планируется, что до 1 августа 2024 года реестр должен быть создан. То есть начиная с этого времени автоперевозчики, диспетчеры смогут подавать сведения для включения в реестр. Хочу обратить внимание, что дается переходный период в течение трех месяцев – с 1 августа по 31 октября, когда сведения в реестр включаются абсолютно бесплатно. Просьба ко всем субъектам не затягивать включение сведений, подачу заявлений, проведение административных процедур», – сказал Андрей Гладкий.


По его словам, сейчас ведется подготовка проектов постановлений Совета Министров, которыми регулируются вопросы админпроцедур. 
 

«Мы в ближайшее время отработаем нормы. Планируем поместить соответствующие проекты постановлений на публичное обсуждение. В рамках таких обсуждений все субъекты смогут высказать свои предложения, пожелания, замечания», – отметил представитель Минтранса.

«Кроме того, в первом полугодии этого года планируется корректировка постановления о режиме труда и отдыха водителей. Документ пройдет публичное обсуждение. Что касается вопросов ценообразования и тарифов, то будем выходить с предложением на Министерство антимонопольного регулирования и торговли для того, чтобы урегулировать этот вопрос в рамках антимонопольного законодательства и законодательства о ценообразовании. Думаю, в ближайшее время мы эту работу вместе с коллегами из МАРТ проведем», – добавил Андрей Гладкий.


Новости ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Закон по вопросам предпринимательской деятельности: в Минэкономики рассказали об основных нововведениях документа

В Министерстве экономики рассказали об основных нововведениях Закона по вопросам предпр...

26 апреля 2024 г. 10:13

читать подробнее

Опубликован текст Закона по вопросам предпринимательской деятельности

На Национальном правовом интернет-портале опубликован Закон Республики Беларусь от 22 апре...

26 апреля 2024 г. 9:20

читать подробнее