Кассовый чек в такси как гарантия защиты прав пассажира
В настоящее время популярна услуга перевозки пассажиров автомобилями-такси. Одними из требований к перевозчикам пассажиров автомобилями-такси являются:
- обязанность водителя при оплате услуг такси выдать пассажиру платежный документ (ЧЕК). Следует помнить, что данное требование не действует в случае заказа автомобиля-такси и оплаты услуг по перевозке посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек;
- наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром, действие которого, в том числе, распространяется на пассажиров, находящихся в автомобиле-такси во время наступления страхового случая (факт причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа при осуществлении посадки, перевозки, высадки пассажира или погрузки, перевозки либо выгрузки багажа).
Пассажир, который воспользовался услугами такси, в котором отсутствует или не включены программная касса для автомобиля-такси или совмещенный с таксометром кассовый суммирующий аппарат (далее – кассовое оборудование), не сможет получить ЧЕК, подтверждающий факт оказания услуги, и может столкнуться с необходимостью доказывания факта оказания услуги.
Министерством по налогам и сборам рекомендуется пассажиру при посадке в автомобиль-такси попросить водителя продемонстрировать наличие и включение кассового оборудования, а получив чек пассажир понимает, что его деньги не сокрыты от налогообложения, а ему самому упрощается защита своих прав при наступлении страхового случая.
В случае возникновения конфликтной ситуации и наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью пассажиру рекомендуется осуществить бесплатный звонок по короткому номеру 102 и сообщить о противоправном поведении водителя автомобиля-такси.
Осуществляя поездку в такси пассажир может убедиться в добросовестности автомобильного перевозчика, нахождении водителя и автомобиля в «Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» (далее – Реестр) пройдя по ссылке: https://reestr.mtkrbti.by.
При наличии следующих ситуаций:
- отсутствие информации о перевозчике, водителе, автомобиле в Реестре;
- не включение, неисправность кассового оборудования;
- невыдача чека;
- несоответствие размеров произведенной оплаты стоимости указанной в чеке поездки;
- отсутствие в чеке предусмотренных реквизитов (наименование автомобильного перевозчика, УНП, государственный номер автомобиля, дата и время начала и окончания услуги, общая стоимость услуг, уникальный идентификатор (24 буквенно-цифровых символа и QR-код), иная информация) –
Министерство по налогам и сборам просит направить информацию посредством системы «обращения.бел» либо совершить звонок в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт – центр».
Справочно. Доступ к «Контакт – центру» налоговых органов организован по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи, либо по номеру 8 (017) 229 79 79.
Сообщив о совершенном (совершаемом) правонарушении Вы защищаете свои права и помогаете государству защитить добросовестных перевозчиков пассажиров автомобилями-такси посредством обеспечения равных условий ведения бизнеса!
По информации МНС