МЕНЮ

Об ограничении налоговых вычетов НДС по основным средствам у криптооператора



Извлечение из письма МНС от 03.10.2025 № 2-2-13/Па-01161
 

В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 статьи 115 НК к товарам не относятся деньги и имущественные права.
 

Таким образом, для целей НДС основные средства относятся к товарам.
 

В связи с этим суммы НДС, предъявленные при приобретении (уплаченные при ввозе) основных средств, связанных с осуществлением деятельности и (или) операций по майнингу, созданию, размещению, приобретению и (или) отчуждению цифровых знаков (токенов) (далее – деятельность с токенами) не подлежат вычету у криптооператора в соответствии с подпунктом 24.18 пункта 24 статьи 133 НК.
 

Для целей определения не подлежащих вычету сумм НДС по основным средствам, используемым:

  • непосредственно для целей осуществления деятельности с токенами – принимаются суммы НДС прямым счетом;
  • одновременно для целей осуществления деятельности с токенами и для целей осуществления иной деятельности, полагаем возможным использовать метод распределения, обозначенный в абзаце третьем части второй подпункта 24.11 пункта 24 статьи 133 НК: суммы НДС распределяются нарастающим итогом между указанными видами деятельности пропорционально выручке (доходу), полученной по соответствующей деятельности, или иному критерию распределения, определяемому криптооператором согласно учетной политике.


По информации МНС




Новости МНС

Жалуйтесь правильно. Пример из практики

Организацией 01.09.2026 в МНС подана жалоба на решение от 01.07.2026 по акту проверки, проведенной и...

8 октября 2026 г. 8:56

читать подробнее

О дебиторской задолженности при расчете для НДС поправочного коэффициента при реализации ПИК (извлечение из письма МНС от 18.09.2026 № 2-1-13/ИМНС05280-1)

Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь с учетом позиции Министерства финансов Республ...

5 октября 2026 г. 13:34

читать подробнее