Какая реклама признается социальной для исчисления рекламного сбора?



В каких случаях реклама признается социальной для целей исчисления сбора за размещение (распространение) рекламы (далее— сбор)?

Является ли в 2022–2023 гг. размещение (распространение) рекламы сайтов организации в сети Интернет, информирующих население о системе сбора отходов, порядке обращения с ними и способе сдачи отходов организации, объектом обложения сбором?


 

Ответ МНС с учетом разъяснения МАРТ:
 

В соответствии с разъяснением Министерства антимонопольного регулирования и торговли, согласно подпункту 2.4 пункта 2 Указа Президента от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» в 2022 г. не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) социальной рекламы.

 

В 2023 г. аналогичные нормы установлены подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 30713 Налогового кодекса.

 

В силу статьи 2 Закона от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» реклама для признания ее социальной должна обладать следующими признаками:

  • ее рекламодателем является государственный орган;
  • ее содержание не носит коммерческий характер;
  • она должна быть направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов;
  • объектом рекламирования могут являться права, охраняемые законом интересы, обязанности организаций или граждан, явления (мероприятия) в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, обеспечения государственной и (или) общественной безопасности, охраны окружающей среды, рационального использования природных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, в том числе по вопросам деятельности хосписов, благотворительных фондов и пр., иные явления (мероприятия) социального характера.

 

Реклама, не соответствующая указанным характеристикам, не может быть признана социальной.

 

В случае, если общественным объединением, международной организацией или иным лицом, не являющимся государственным органом, произведена реклама, которая соответствует вышеуказанным характеристикам социальной рекламы, за исключением характеристики по рекламодателю, такое лицо вправе обратиться в государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы, планируемые к освещению в социальной рекламе, с предложением выступить рекламодателем этой рекламы. Такое предложение может быть внесено в указанный государственный орган на основании пунктов 4 и 6 Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров от 9 июля 2013 г. № 603. Если государственный орган согласится выступить рекламодателем рекламы, произведенной общественным объединением, международной организацией или иным лицом, не являющимся государственным органом, такая реклама приобретет статус социальной.

 

Справочно. 

Согласно пунктам 4 и 6 Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров от 9 июля 2013 г. № 603:

юридические лица и граждане вправе обращаться в государственные органы с предложением о производстве и (или) размещении (распространении) социальной рекламы;

• предложение о производстве и (или) размещении (распространении) социальной рекламы подается юридическим лицом или гражданином в государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы, планируемые к освещению в социальной рекламе. Если эти вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, юридическое лицо или гражданин вправе обратиться с предложением о производстве и (или) размещении (распространении) такой рекламы в любой из этих государственных органов;

• государственный орган рассматривает такое предложение в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;

• юридические лица и граждане оказывают содействие государственным органам в производстве социальной рекламы путем реализации (безвозмездной передачи) государственным органам готового рекламного продукта, выполнения работ (оказания услуг) по производству социальной рекламы либо иным способом, не запрещенным законодательством.

 

Реклама, имеющая в качестве объекта рекламирования исключительно явления социального характера, но не имеющая в качестве рекламодателя соответствующий государственный орган, не является социальной рекламой и не может размещаться (распространяться) без наличия такого рекламодателя.

 

Таким образом, при размещении (распространении) рекламы сайтов организации в интернете, информирующих население о системе сбора отходов, порядке обращения с ними и способе сдачи отходов организации, рекламодателем которой является сама организация, осуществляющая сбор отходов, нормы подпункта 2.4 пункта 2 Указа Президента от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» в 2022 г. и подпункта 2.1 пункта 2 статьи 30713 Налогового кодекса в 2023 г. не применяются.



По информации МНС




Новости МНС

Комментарий МНС к Указу Президента Республики Беларусь от 6 июня 2025 г. № 226 «О деятельности в сфере игорного бизнеса»

Президентом Республики Беларусь 6 июня 2025 г. издан Указ № 226 «О деятельности в сфере и...

11 июня 2025 г. 16:51

читать подробнее

Комментарий к постановлению МНС об исчислении и уплате налогов с физлиц

Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30 апреля 2025 г. № 20 «...

11 июня 2025 г. 12:34

читать подробнее