Является ли рекламой наименование интернет-ресурса в поисковой системе в сети Интернет



Фото: Canva

В МАРТ ответили на вопрос, является ли рекламой наименование интернет-ресурса в поисковой системе в сети Интернет или размещение наименования интернет-ресурса или активной ссылке на него в сети Интернет.

Ответ:

С 12 июля 2024 г. вступят в силу изменения в Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе в новой редакции), согласно которым:

  • реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абзац двенадцатый статьи 2 Закон о рекламе в новой редакции);
  • объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга (далее, если иное не предусмотрено Законом о рекламе в новой редакции, – товар), организация, гражданин, производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, капитальное строение (здание, сооружение), иное имущество, средство индивидуализации участника гражданского оборота, товара, доменное имя сайта в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет), иное обозначение (логотип, эмблема, знак, символ и другое), информационный ресурс сети Интернет, результат интеллектуальной деятельности, конкурс, лотерея, игра, иное игровое, рекламное или иное мероприятие, пари, права, охраняемые законом интересы, обязанности организаций или граждан, явление (мероприятие) социального характера (абзац девятый статьи 2 Закон о рекламе в новой редакции).

 

При решении вопроса об отнесении информации к рекламе следует исходить из наличия в ней признаков рекламы, вытекающих из определения термина «реклама»:

  • информация об объекте рекламирования;
  • распространение этой информации в любой форме с помощью любых средств;
  • направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

 

В силу приведенных определений:

  • наименование интернет-ресурса (на котором размещается (распространяется) реклама) в виде активной ссылки на интернет-ресурс или указание доменного имени интернет-ресурса, является объектом рекламирования, а их наличие в сети Интернет будет являться размещением (распространением) рекламы;
  • нахождение интернет-ресурса в поисковых системах не является рекламой, за исключением рекламного размещения информации о данном интернет-ресурсе, а также его отображение в «топе» поиска.

Материал подготовлен 29.03.2024


Новости

С 10 мая изменяются реквизиты счетов для зачисления платежей в ФСЗН

Банковские реквизиты счетов для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется отде...

2 мая 2024 г. 15:15

читать подробнее

План выборочных проверок ФСЗН на май 2024 года

Организации, которые согласно планам выборочных проверок будут проверяться органами ФСЗН в мае 2024 ...

30 апреля 2024 г. 14:02

читать подробнее