МАРТ ответил на вопросы бизнеса по уплате рекламного сбора



Иллюстрация: Canva

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик ответила на вопросы бизнеса по уплате рекламного сбора на первой конференции «Бизнес онлайн. Законно, эффективно, продуктивно» проекта «Ресурсы и возможности», передает БЕЛТА.


Представители бизнеса во время конференции задавали вопросы о том, что считается рекламой и требует уплаты рекламного сбора.

Инна Гаврильчик объяснила, что, как правило, продвижение и является рекламой.

«Но в договорах очень по-разному все это называют. Когда мы даем разъяснения по уплате сбора, всегда очень много вопросов. Необходимо достаточно объемное количество информации для того, чтобы сделать однозначный вывод – реклама или не реклама. Продвижение может быть и с помощью различных программных инструментов: настроек, таргетирования и так далее. Здесь самое важное – что закладывается в этот термин», – добавила представитель МАРТ.

 

В связи с большим количеством обращений ведомство открыло Telegram-канал для субъектов хозяйствования «МАРТ о рекламе», в котором можно найти точечные комментарии по разным сегментам размещения рекламы и по вопросам уплаты сбора.

«Там есть ссылки на сайт и вы сможете почитать информацию по продвижению, по производству рекламы, что к ней относится, что облагается сбором, что нет. Рекомендую ознакомиться, думаю, что многое станет яснее», – отметила Инна Гаврильчик.

 

Что касается интернет-магазинов, Инна Гаврильчик обратила внимание, что важно разобраться, что является рекламой, а что информацией.

«В законе о защите прав потребителей и правилах дистанционной торговли есть требование, чтобы о товаре обязательно была указана определенная информация: название, стоимость, производитель, гарантийный срок и так далее. Эту информацию нужно обязательно доводить до сведения потребителей, если вы осуществляете торговлю через интернет. Закон о рекламе не распространяется на информацию, которую субъект хозяйствования обязан разместить в силу действующего законодательства. Обязательная информация не является рекламой. Но если маркетплейсы, интернет-магазины размещают информацию отдельно в каталоге, тогда это уже рекламные услуги», – пояснила она.




Новости

Электронные услуги по дистанционному изданию сертификата ЭЦП доступны на «Е-Паслуга»

В рамках модернизации Единого портала электронных услуг с 14 июля 2025 года электронные услуги, связ...

15 июля 2025 г. 14:37

читать подробнее

Какие корректировки планируются в Налоговый кодекс

Советом Министров в Палату представителей 1 июля внесен проект закона "Об изменении Налогового ...

14 июля 2025 г. 17:41

читать подробнее